ABS


Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. Своевременное торможение гарантирует сохранение здоровья и жизни всем участникам движения, включая водителей и их пассажиров, и зависит от исправности антиблокировочной системы торможения. Основным предназначением системы является абсолютный контроль за управлением транспортного средства в момент резкого торможения и исключение вероятности его неконтролируемого скольжения.

Информация от спонсора: Нужна карта техосмотра? Компания InsChoice.ru предлагает ускоренную процедуру прохождения техосмотра. Все вполне легально и быстро. Подробнее на сайте компании.

При отсутствии АБС происходит блокировка колес в момент торможения и водитель не может влиять на дальнейшее маневрирование. Благодаря антиблокировочной системе торможения, переход от момента торможения к активации руля и обратное действие происходит мгновенно, и при этом уменьшается тормозной путь. Скорость манипуляций достигает до 15 раз в секунду.

Хотите получить карта техосмотра? Пройдите по ссылке и вы ее получите!

На блокировку колес оказывает влияние качество дорожных покрытий, величины нагрузок на оси и установка неоднородных шин. Современная антиблокировочная тормозная система (ABS) служит для предотвращения блокирования колес, обеспечения управляемости автомобиля и сохранения его курсовой устойчивости.

Правильная настройка АБС позволяет оптимизировать ее работу и предохраняет от преждевременного срабатывания и удлинения тормозного пути. Основными деталями системы являются: датчики скорости на колесах автомобиля, управляющие клапаны в основной тормозной системе и блок управления клапанами при использовании сигналов датчиков.

После определения скоростей вращения колес автомобиля, клапаны в основной системе торможения регулируют тормозное усилие на каждое из них. При замедленном вращении колеса, тормозное усилие будет ослабевать. А при превышении вращения, по сравнению с остальными колесами, тормозное усилие будет стабилизироваться.

Тормозные системы АБС выпускаются одноканальными, двухканальными и многоканальными. Более современные автомобили имеют в базовой комплектации электрические механизмы торможения, которые отличаются автономным воздействием на каждое колесо и не влияют на тормозные рукоятки и педали.