Автоматическая коробка передач (АКПП)


В продаже имеется три вида коробок передач, среди которых необходимо отметить адаптивные, Tiptonic (Типтоник) и классические. Последний вид трансмиссии имеет простую и понятную конструкцию, а также он отличаются надежностью. В этой коробки передач скорости переключаются плавно, без усилия. Это происходит по трем алгоритмам: спортивный, экономичный и зимний. Такие трансмиссии можно назвать устарелыми, но все же они ничем не хуже более продвинутых АКПП. Адаптивные коробки передач имеют более сложную конструкцию.

Такой вид трансмиссии обладает способность анализировать манеру езды, то есть на предельных скоростях передачи будут меняться на увеличенных оборотах. Что касается АКПП Типтоник, то она может работать в двух режимах: «автомат» и «механика» (ручное переключение передач). Автоматическая трансмиссия считается более сложной, так как она работает в паре с гидротрансформатором. Кроме всего прочего, АКПП не имеет тесной связи с силовым агрегатом. Благодаря наличию автомата автомобиль получает плавность хода, создавая для водителя самые комфортные условия для езды. Плюс ко всему, автомат не имеет педали сцепления и может приводиться в движение без участия водителя.

Наиболее чувствительным и часто ломающимся узлом такой коробки передач считается гидротрансформатор. Этот механизм предназначен для передачи и замены крутящего момента от мотора АКПП. Его принцип работы заключается в давлении масла. Гидротрансформатор состоит из таких деталей и узлов: реактивное, насосное и турбинное колеса, а также корпус и муфты. При выборе коробки передач многие водители сомневаются, так как, несмотря на всю прелесть работы, коробка «автомат» имеет некоторые недостатки.

Например, машина, оснащенная автоматической КПП, намного сложнее выезжает из сугробов, поэтому для зимы лучше всего выбирать механическую трансмиссию. Также к недостаткам автомата относят дорогое обслуживание, так как механизм нуждается в частой замене рабочей жидкости.