Автомобильные амортизаторы


Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. При езде по неровным дорогам колесо перемещается при изменении высоты дорожного просвета и разности уровней дорожного полотна.

Для полноценного и постоянного контакта с дорожным покрытием всех четырех колес автомобиля используются амортизаторы, которые позволяют также компенсировать удары от неровностей и сгладить воздействие вибрации на подвеску и кузов автомобиля посредствам демпфирования колебаний создаваемых в процессе езды по неровным участкам дороги.

В процессе того как вы будете читать статью, вы сможете сориентироваться в видах, особенностях, достоинствах и недостатках различных амортизаторов.

Все амортизаторы, представляют собой цилиндр, наполненный демпфируемым материалом и поршнем, который жестко связан с подвеской автомобиля и помещен в цилиндр, для рассеивания колебаний.

Различаются амортизаторы наполнением цилиндра различными материалами (масло, газ, воздух) и наличием дополнительного цилиндра который позволяет более эффективно гасить возникающие колебания.

Масляные амортизаторы как нетрудно догадаться имеют в качестве рабочей жидкости различные масла и имеют довольно хорошие характеристики при гашении возникающих колебаний, однако могут быть использованы при езде по относительно ровным дорогам без большого количества неровностей, поскольку при частом срабатывании масло нагревается и пенится, возникает процесс кавитации, который неблагосклонно влияет на характеристики данного вида амортизаторов.

Газовые амортизаторы используют газ (чаще всего азот), который работает в нижней части цилиндра и гидравлическая составляющая (масло), которое работает в верхней части цилиндра. Поскольку при такой конструкции отсутствует необходимость наличия второго цилиндра, то геометрические размеры рабочего поршня можно увеличить, добившись тем самым большей площади поперечного сечения и соответственно большей эффективности при тех же размерах самого амортизатора.

Так же этот вид демпферов имеет хорошие показатели теплоотдачи и поэтому не склонен к перегревам, а значит и количество рабочих циклов его срабатывания может быть, существенно большим, чем у его аналога. Этот вид амортизаторов подойдет водителям, которые иногда имеют дело с неровностями на дороге.

Газо-масляные амортизаторы имеют конструкцию, состоящую из двух цилиндров, что позволяет им более оперативно реагировать на неровности поверхности, а в качестве рабочего материала используются азот и масло. Данный вид амортизаторов подойдет водителям, регулярно имеющим дело с неровными дорогами.

Нельзя не сказать и о пневматических амортизаторах, которые позволяют компенсировать неровности при помощи сжатого воздуха, но также могут регулировать величину дорожного просвета. Такая пневматическая подвеска является довольно дорогим удовольствием и является скорей элементом тюнинга, нежели неотъемлемой частью автомобиля, однако функции по компенсации дорожных неровностей такой вид подвески выполняет очень хорошо.