Особенности инжекторного бензонасоса


Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. Для полноценного функционирования систем питания инжекторных двигателей бензонасос должен питать форсунки необходимым количеством топлива и поддерживать давление, необходимое для эффективного впрыска при любых режимах двигателя. Обычный бензонасос для карбюраторных двигателей здесь неприменим. Его рабочее давление и производительность гораздо меньше.

Кроме того, насос карбюраторного двигателя имеет механический привод и начинает качать топливо после запуска стартера. В инжекторной системе рабочее давление должно быть обеспечено перед запуском двигателя. Этого удалось достичь в конструкции, приводимой в действие электромотором, питающимся от бортовой электросети.

benzonasos

Конструкция электробензонасоса представляет собой единое целое – в насосный узел добавили электродвигатель. Здесь вся электрическая часть находится в бензине.

Якорь (ротор), щетки и коллектор электробензонасоса всё время находятся в бензине. Здесь очевидны две проблемы. Первая – искрящийся коллектор и бензин: ведь ясно, что искра и бензин грозят взрывом. Но проблема решилась сама собой. В жидкостях, не проводящих ток (бензин относится к ним), искрения не бывает. К тому же сам бензин без воздуха не горит и не взрывается. Это и позволило объединить электродвигатель и насос в одном корпусе.

Зато прокачиваемый бензин проходит через весь электродвигатель и охлаждает весь узел.Другая проблема – смазывающие свойства бензина очень низки, его вязкость в два раза меньше, чем у воды. Низкую смазывающую способность пришлось  компенсировать высокой точностью изготовления электронасоса.

Основными характеристиками любого бензонасоса являются развиваемое давление и производительность. Для гарантии прокачки бензина сквозь фильтр очистки бензонасос должен выдавать давление, в 1,5 -2 раза выше необходимого давления в системе впрыска (3-5 атм.). Его производительность должна превышать потребности двигателя и должна составлять 1-2 литра/мин.