Что такое электромобили?


Сейчас много говорят об электромобилях и их преимуществах — более низкие эксплуатационные расходы, гораздо меньший шум, чем у конкурентов с бензиновыми или дизельными двигателями, а также более низкий налог на автомобили. 

Как работают электромобили? 

Все электромобили приводятся в действие электродвигателем, который получает питание от батареи. В первые дни электромобилей эти батареи были свинцово-кислотными, но в современных электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы, которые могут накапливать гораздо больше энергии.

Мы рассмотрим некоторые особенности электромобилей, такие как рекуперативное торможение и зарядка.

Батареи

Батареи чаще всего устанавливаются низко в автомобиле. Это помогает удерживать центр тяжести автомобиля на низком уровне и, таким образом, помогает ему оставаться на посадке, когда вы проезжаете повороты. Однако аккумуляторные батареи тяжелые.

Электромобили также обычно имеют вспомогательную батарею для питания электричества автомобиля, а это означает, что автомобильная подсветка и информационно-развлекательная система по-прежнему будут работать, если у вас закончится питание от основной батареи.

Электродвигатель

Электродвигатель используется для привода колес автомобиля, и, если используются два двигателя, по одному на каждую ось, то электромобили также могут иметь полный привод. 

Зарядка электромобиля

Зарядка

Большинство полностью электрических автомобилей и гибридов должны быть подключены для подзарядки, либо от стандартной домашней розетки, от настенного зарядного устройства или от быстрого зарядного устройства, которое вы чаще всего будете видеть на станциях технического обслуживания автомагистралей или в больших городах. В будущем вам не нужно будет подключать электромобиль, чтобы заряжать его: вместо этого вы будете ехать на специальную пластину или в пространство, и автомобиль будет заряжаться по беспроводному каналу посредством процесса, известного как индуктивная зарядка. 

Автомобили на топливных элементах

Некоторые электромобили получают электричество от водородного топливного элемента, и такие автомобили обычно называют транспортными средствами на топливных элементах. В настоящее время существует много различных типов водородных топливных элементов, но большинство из них работают по одному и тому же принципу объединения водорода и кислорода для производства электричества и воды. Автомобили на топливных элементах должны заполняться водородом со специальных автозаправочных станций.

Устройство управления

Электромобили также оснащены блоком управления, который используется для определения того, сколько энергии от аккумуляторов следует направить на электродвигатель. Если бы контроллер функционировал как выключатель света и был только когда-либо включен или выключен, было бы почти невозможно поддерживать вашу скорость. Чтобы помочь этому, контроллер подает мощность на электродвигатель тысячи раз в секунду, в зависимости от положения акселератора, чтобы имитировать ощущение вождения обычного автомобиля. Несмотря на это, электромобили в целом разгоняются очень хорошо, и это потому, что весь крутящий момент автомобиля — или мощность тяги — доступен, как только вы опускаете ногу.

Регенеративное торможение

Электромобили способны восстанавливать часть энергии, которая обычно теряется при торможении, и подавать ее обратно в основной аккумулятор, чтобы увеличить радиус действия. На практике это дает ощущение замедления автомобиля, как только вы снимаете акселератор. Большинство электромобилей позволяют настроить степень выраженности этого эффекта, но в некоторых случаях, например, в Nissan Leaf, вы можете эффективно управлять автомобилем, используя только одну педаль.