Что такое катализатор и зачем его удалять?   Недавно обновлено !


Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – часть глушителя автомобиля (выхлопной системы), которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе. А как мы знаем при сгорании топлива в цилиндрах автомобиля, выделяются вредные вещества для человека и атмосферы в целом, такие как CO (окись углерода), CH (углеводороды), NO2 (оксид азота) и т.д., при больших выделениях, могут способствовать образованию в городах смога.

Из чего состоит катализатор автомобиля

Катализатор обычно представляет из себя, утолщенную часть глушителя. Если ее снять и посмотреть внутрь, можно увидеть сетку фильтра. При рассечении можно более подробно рассмотреть устройство.

Внутри есть специальные ячейки, очень похожие на пчелиные соты, только полые и удлиненные. Производятся такие ячейки (соты) – либо из элементов с напылением из благородных металлов (как правило — иридия), либо из керамических пластин. Такое строение «сот», обусловлено увеличением площади фильтрования отработанных газов.

Также есть специальный датчик (лямба зонт), который показывает уровень загрязненности газов после катализатора.

Со временем ее ячеистая структура, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы принимают решение вырезать катализатор.

Зачем удалять катализатор? Как минимум, вы сэкономите на установке дорогой альтернативы. Вы улучшите динамические характеристики автомобиля и снизите расход горючего, не меняя стиль езды, вид топлива и не заменяя другие детали транспортного средства. В качестве бонуса двигатель станет менее чувствительным к качеству топлива, а еще вы исключите риск попадания керамической пыли внутрь силовой установки.

 

Итак, основные преимущества удаления катализатора:

1. Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
2. Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
3. Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
4. Снижение расхода топлива (также около 3%)
5. Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.