Дизельные мотоблоки и их обслуживание


Дизельные мотоблоки и их обслуживание

По надежности дизельные мотоблоки являются самыми надежными среди малой сельскохозяйственной техники. Их главное преимущество повышенная мощность, если сравнивать с бензиновыми аналогами, а также высокий крутящий момент. Кроме того, мотоблоки с дизельным двигателем проще обслуживать.

Как правило, дизельные мотоблоки оборудованы коробкой передач на несколько скоростей. За счет того, что двигатель способен полноценно работать даже на низких оборотах без ощутимого падения мощности, скорость его движения можно изменять прямо на ходу, изменяя те самые обороты. Получается, что у дизеля более гибкая подстройка скоростного режима, что позволяет выполнять ему самые различные задачи, а также функционировать с широким спектром дополнительного оборудования (плуг, культиватор и т.д.)

Дизельные двигатели мотоблоков хотя и мощнее, их стоимость намного выше, чем у бензинового аналога. Но это не единственный минус. Обслуживать их намного сложнее, а кроме того, их ручной запуск проблематичен.

Принцип обслуживания дизельного мотоблока перед запуском мотора и началом работы схож с действиями, выполняемыми с любым транспортным средством, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, и включает в себя следующие манипуляции:

  • проверка целостности агрегатов и узлов, определение возможных неисправностей, утечки жидкостей
  • проверка уровня охлаждающей жидкости (вода, антифриз)
  • проверка наличия и уровня масла в редукторе и картере двигателя

Требуемое количество масла и охлаждающей жидкости указано в техническом паспорте каждого мотоблока.

Важно проверить воздушный фильтр на предмет загрязненности. При необходимости его необходимо продуть компрессором, если есть возможность, либо же осуществить замену. Некоторые модели мотоблоков оборудованы воздушно-масляным фильтром, чистка которого производится не только перед первым запуском в сезоне, но и в среднем каждые 10 часов работы, в зависимости от ее условий.

Топливный фильтр также является предметом проверки. При необходимости устанавливается новый фильтрующий элемент, так как загрязненный не подвергается чистке ни в коем случае.

Жидкостная система охлаждения требует не только тщательного визуального осмотра перед первым запуском двигателя в сезоне. Все патрубки снимаются, при их серьезном износе монтируются новые. Радиатор подвергается очистке сот. Если система охлаждения не будет должным образом функционировать, это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя.

Как известно, ремонт дизельного двигателя – дорогое «удовольствие”, так что грамотное обслуживание всех узлов и агрегатов позволит обезопасить владельца мотоблока от дополнительных статей расходов.