Двигатели ЯМЗ


Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ruЯМЗ-238 – 8-мицилиндровый 4-хтактный V-образный двигатель, работающий на дизтопливе и используемый в грузовых автомобилях, тракторах, БТРах. Предшественниками такого типа мотора были ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.  ЯМЗ-238 является атмосферным, то есть не имеет турбонаддува.

Система питания мотора представляет собой механический ТНВД с непосредственным впрыском топлива. Насос вместе с впускными трубопроводами располагается на блоке цилиндров.

Шатунные шейки коленчатого вала находятся под прямым углом друг к другу. Этим обеспечиваются равномерные вспышки. Штанги оснащены роликовыми толкателями. Каждый цилиндр имеет по два клапана. Шатуны смещены.

Двигатель ЯМЗ-238 имеет жидкостную систему охлаждения. Имея диаметр цилиндра 13 см, рабочий объем двигателя составляет 14866 куб.см. Блок цилиндров выполнен из чугуна.dvigateli_yamz

В настоящее время таким типом мотора оснащаются грузовики МАЗ-500 и его модификации, КамАЗы и другие виды грузовой техники. Двигатель имеет устаревший вид конструкции, но широко распространен благодаря сравнительно дешевым запчастям по сравнению с его зарубежными аналогами и возможности проведения ремонта в местах, которые не имеют специально оборудованных для этого условий.

Еще одной причиной, по которой ЯМЗ-238 широко применяется в грузовой технике – это хороший зазор температур, в которых может эксплуатироваться грузовик, а также повышенная влажность, высокогорные и пустынные районы. Это является основной причиной применения таких типов двигателей на новых моделях грузовиков.

Модернизация этого двигателя привела к увеличению мощности до 400 лошадиных сил и соответствию стандартам и требованиям Евро-2 и Евро-3, что является важным условием для производства грузовых автомобилей в Российской Федерации. Ресурс двигателя ЯМЗ-238 составляет 800 тысяч километров.