Если двигатель начал потреблять больше топлива, чем обычно, при езде стали возникать провалы или рывки, на холостом ходу весьма низкие или высокие обороты, или двигатель попросту не заводиться, возможно, дело в подсосе воздуха после ДМРВ. Этот сенсор, который называется датчиком массового расхода воздуха, тоже может быть причиной этих симптомов, если начинает работать неисправно.
Расходомер воздуха — деталь довольно щепетильная и может начать барахлить от капли масла или даже, казалось бы, незначительного загрязнения. Поэтому стоит вовремя менять воздушный фильтр двигателя и следить, чтобы влага не попала при мойке. Убедиться в работоспособности датчика можно отсоединив его и завести двигатель. Если обороты при этом выше 1500 в минуту — это указывает на исправность расходомера. Можно даже совершить небольшую поездку, чтобы убедиться в ровной, без провалов, работе мотора.
Убедившись, что датчик рабочий, стоит заняться поиском подсоса воздуха. Следует осмотреть воздушные шланги и патрубки, особое внимание уделить шлангу, идущему от датчика к дроссельной заслонке. Если такая разгерметизация обнаружилась — вот и ответ на выше описанные проблемы: неучтенный расходомером воздух меняет пропорции воздушно-топливной смеси, что влечет неравномерную работу двигателя.
В целом осмотр следует проводить после запуска двигателя и визуально диагностировать шланги и соединения с ресивером: шланги от РХХ, место совмещения дроссельного устройства и ресивера, подключение вакуумника (усилителя тормозов) к ресиверу; место совмещения регулятора давления топлива и ресивера, место подключения клапана адсорбера к ресиверу, расположение температурного сенсора воздуха на ресивере. Кроме этого стоит проверить место подключения шланга вентиляции картера к дросселю и другие возможные зоны нарушения герметичности после расходомера воздуха.
Исключить или подтвердить подсос в вакуумнике можно очень быстро. Следует запустить двигатель и быстро вдавить тормозную педаль. Если при этом случится провал холостых оборотов, то это указывает на разгерметизацию. Хорошо описаны разные признаки и способы поиска подсоса воздуха на дизельных и бензиновых двигателях на сайте etlib.ru.
Устранить подсос воздуха довольно легко — воспользоваться герметиком или просто поменять изношенные шланги, которые дали трещину. Для замены хорошо подойдут силиконовые шланги, поскольку они толще обычных резиновых и лучше сохраняют эластичность при различных колебаниях температур. Кроме того, они имеют несколько армированных слоев, что увеличивает надежность и срок службы таких шлангов в целом.