Где искать подсос воздуха после ДМРВ


Где искать подсос воздуха после ДМРВ

Если двигатель начал потреблять больше топлива, чем обычно, при езде стали возникать провалы или рывки, на холостом ходу весьма низкие или высокие обороты, или двигатель попросту не заводиться, возможно, дело в подсосе воздуха после ДМРВ. Этот сенсор, который называется датчиком массового расхода воздуха, тоже может быть причиной этих симптомов, если начинает работать неисправно.

Расходомер воздуха — деталь довольно щепетильная и может начать барахлить от капли масла или даже, казалось бы, незначительного загрязнения. Поэтому стоит вовремя менять воздушный фильтр двигателя и следить, чтобы влага не попала при мойке. Убедиться в работоспособности датчика можно отсоединив его и завести двигатель. Если обороты при этом выше 1500 в минуту — это указывает на исправность расходомера. Можно даже совершить небольшую поездку, чтобы убедиться в ровной, без провалов, работе мотора.

Убедившись, что датчик рабочий, стоит заняться поиском подсоса воздуха. Следует осмотреть воздушные шланги и патрубки, особое внимание уделить шлангу, идущему от датчика к дроссельной заслонке. Если такая разгерметизация обнаружилась — вот и ответ на выше описанные проблемы: неучтенный расходомером воздух меняет пропорции воздушно-топливной смеси, что влечет неравномерную работу двигателя.

В целом осмотр следует проводить после запуска двигателя и визуально диагностировать шланги и соединения с ресивером: шланги от РХХ, место совмещения дроссельного устройства и ресивера, подключение вакуумника (усилителя тормозов) к ресиверу; место совмещения регулятора давления топлива и ресивера, место подключения клапана адсорбера к ресиверу, расположение температурного сенсора воздуха на ресивере. Кроме этого стоит проверить место подключения шланга вентиляции картера к дросселю и другие возможные зоны нарушения герметичности после расходомера воздуха.

Исключить или подтвердить подсос в вакуумнике можно очень быстро. Следует запустить двигатель и быстро вдавить тормозную педаль. Если при этом случится провал холостых оборотов, то это указывает на разгерметизацию. Хорошо описаны разные признаки и способы поиска подсоса воздуха на дизельных и бензиновых двигателях на сайте etlib.ru.

Устранить подсос воздуха довольно легко — воспользоваться герметиком или просто поменять изношенные шланги, которые дали трещину. Для замены хорошо подойдут силиконовые шланги, поскольку они толще обычных резиновых и лучше сохраняют эластичность при различных колебаниях температур. Кроме того, они имеют несколько армированных слоев, что увеличивает надежность и срок службы таких шлангов в целом.