Как импортировать автомобиль из Европы


Вариант с «бляхами» не рассматриваем, как неприличный. Я прошел этот путь самостоятельно и столкнулся с тем, что нормальных инструкций и описаний, как это работает, в интернете не так и много. То есть инструкций много, вот только писали их люди, которые сами растаможкой не занимались.

Исправляю это недоразумение, представляя пошаговую инструкцию по поиску, покупке и растаможке автомобиля из Германии или Голландии. Для любой другой европейской страны это также будет актуально, но мой опыт касается лишь этих двух.

Для тех, кому лень читать подробную инструкцию и историю, в конце будет краткий алгоритм с перечнем всех документов. Или можете посмотреть вот это видео. Эффективно импортируйте автомобиль, проводя испытания на выбросы, ведя переговоры с дилерами, организуя доставку, растаможку электромобиля и другие аспекты импорта автомобиля.

Выбор

Для выбора машины обращаемся к сайту mobile.de. Это крупнейшая европейская барахолка, существуют и другие, но с 99% вероятностью машины, которые есть там, будут представлены и на mobile.de. Там есть удобные фильтры, парковка, куда можно откладывать машины, с удобнейшей функцией показа этих машин на карте, что вам в дальнейшем будет очень важно. Повыбирайте, присмотритесь к интересным вам машинам, определите регион, в который собираетесь ехать. Чем дальше на запад, тем меньше перекупщиков успевает выхватить интересную вам машину.

Хотя, как показывает опыт, даже далекие-далекие от наших границ голландские дилеры, видя номер, начинающийся на +380, отвечают на звонки по-русски.

Отобрав пару десятков интересных машин, можно отправляться в поездку. И вот тут вам сразу мой совет – совместите покупку машины с путешествием. Так, во-первых, вы проведете время с большей пользой и получите больше удовольствия. А во-вторых, не будете считать накладные расходы на поездку расходами на машину. В моем случае, мы поехали в Дюссельдорф к друзьям, которых мечтали посетить уже много лет. Они же нам очень помогли, дав одну из своих машин, на которой мы и катались по дилерам. И это важный момент, так как дилеры обычно расположены где-то в маленьких городках и разброс между интересными вам машинами может быть очень большим. В один из дней мы намотали больше шестисот километров, пытаясь выбрать машину в Голландии. Ближайшим же к городу был дилер в 25 км от места нашей дислокации. Не буду утверждать, что без колес купить машину не удастся, но выбор ваш будет существенно меньше, чем если вы будете располагать транспортом.

Почему Германия? Во-первых, в Германии самые строгие законы насчет скручивания пробега, хотя верить дилерам на 100% все равно нельзя. Во-вторых, строгие правила местного техосмотра TUV.

Если видите TUV этого года (он действует два), то можно быть практически уверенным, что с машиной все ок.

В третьих, немцы все-таки обслуживают машины на совесть, в отличие от итальянцев или испанцев, к примеру.

В Голландии, в моем случае, машины были в среднем значительно дешевле, но поездив по тамошним дилерам, я был разочарован средним состоянием этих машин, а также узнал об интересном нюансе с налогом на роскошь. Это такая интересная штука, которая действует не на все машины, нужно уточнять по конкретному автомобилю по телефону или лично уже у дилера. И тут возможно два варианта: вы платите этот налог и уезжаете на машине из Голландии. Или они доставляют ее в Германию и продают из Германии, но этот процесс растягивается во времени примерно на неделю.

Не рассчитывайте, кстати, что все машины, которые вы выберете из Украины, дождутся вас. Хорошие машины, если это ходовые модели, как в моем случае, уходят быстро, а те, что висят неделями, вероятно, имеют нюансы, которых не видно по фото.(c)