Как происходит замена катализатора: советы и рекмендации


Большинство современных автомобилей оснащено катализатором. Это сделано для того, чтобы защитить окружающую среду от загрязнений и ядовитых веществ, которые образуются при сгорании топлива и выбрасываются в атмосферу.

Катализатор в разрезе представляет из себя сотовую конструкцию, при изготовлении катализатора используются драгметалы. Вступая в реакцию с этими металлами, раскаленные газы большую часть вредных веществ оставляют в ячейках этой детали, окружающей среде наносится гораздо меньший вред.

К сожалению, в наших условиях столь полезная конструкция очень быстро выходит из строя.

Более подробно о том, как заменить катализатор, вы можете узнать здесь.

Одной-двух заправок бензином с присадками тетраэтилсвинца хватает для того, чтобы ячейки ктализатора плотно забились и обгорели, в салоне появляется задымление, автомобиль теряет мощность.

Перед автовладельцем остро встает вопрос об исправлении ситуации.

Замена катализатора

Есть 3 варианта выхода из сложившейся ситуации:

  1. Замена катализатора на оригинальную деталь, предназначенную для установки на данную модель автомобиля.
  2. Установка на автомобиль катализатора, подходящего по параметрам.
  3. Установка пламегасителя.

Цена на оригинальные катализаторы очень высока, при их производстве используются редкие металлы, которые дороги сами по себе, а особые правила растоможки поднимают цену до фантастических высот.

Подходящий по параметрам катализатор устанавливается на место штатного, цена на него тоже достаточно высока.

Следует отметить, что на автомобилях с большим пробегом установка нового катализатора просто не имеет смысла, так как он очень быстро выйдет из строя и ситуация повторится.

Именно поэтому подавляющее большинство при решении вопроса о замене катализатора идет по третьему пути и устанавливает на свой автомобиль пламегаситель.

Пламегаситель, представляющий из себя первичный резонатор, изготовляется в двухслойном корпусе достаточного объема, хорошо гасит звук и преобразует вихревые потоки раскаленных газов, вырывающихся из выпускного коллектора, в более ровную струю. Он устанавливается чаще всего на месте катализатора.

Иногда пламегаситель устанавливается непосредственно в корпусе катализатора, в этом случае монтажные работы требуют достаточной квалификации.

Наиболее трудозатратным является процесс замены катализатора пламегасителем в том случае, когда катализатор конструктивно расположен в выпускном коллекторе, но и этом случае нет ничего особо сложного.

Существует множество мифов и страшилок на тему того, что если убрать катализатор с автомобиля, машина встанет колом, появится стук в моторе и другие ужасные вещи. Это всего лишь досужие вымыслы, не выдерживающие никакой критики.

Помните о том, что катализатор по своей сути является просто фильтром, в котором задерживаются вредные вещества, отсутствие этого фильтра на автомобиле никак не может привести к столь трагичным последствиям.

Замена катализатора на пламегаситель

А вот положительные моменты в замене катализатора на пламегаситель есть, и их множество.

  • Увеличится мощность автомобиля, ведь истекающие газы проходят через катализатор с определенным усилием, задерживаются в нем. Если катализатор заменен пламегасителем, зтого не происходит.
  • Уменьшится расход топлива, по тем же причинам.

Отрицательный момент у замены катализатора на пламегаситель всего один, это увеличение вредных веществ на выходе, ведь пламегаситель не окисляет истекающие из выпускного коллектора газы, он просто выравнивает поток и заглушает звук выхлопа.

Подитоживая сказанное, можно утверждать, что самым оптимальным вариантом при замене катализатора, является замена катализатора на пламегаситель.

В том случае, если вы собираетесь на своем автомобиле за границу, лучше поставить катализатор, подходящий по параметрам.