Лебединая песня: тестирование нового Opel Zafira


Лебединая песня — одна из древнейших идиом в человеческом языке. Еще 2500 лет назад древние греки использовали его для описания последней, самой замечательной работы какого-то великого художника. Выражение исходит из убеждения, что лебеди, в остальном довольно тихие птицы, пели однажды только перед тем, как умереть.

В этом смысле последний Opel Zafira, представленный несколько месяцев назад, — это классическая лебединая песня. Не только для этой довольно успешной модели, но и для всего класса минивэнов, столь популярных в 80-х и 90-х годах.

С момента своего дебюта в 1999 году минивэн Opel продал более 2,7 миллионов автомобилей. Но увлечение кроссовером изменило рынок, и почти наверняка нынешняя модель станет последней.

Что будет обидно, потому что Zafira во многих отношениях является идеальным семейным автомобилем — его удобно доставлять в магазин, забирать детей из школы, а также в дальние поездки.

Пространство и практичность всегда были сильными сторонами этого автомобиля, и теперь они сочетаются с новейшими технологиями, предлагаемыми Opel.

Добыча сохранила привычный вид с типичным большим ветровым стеклом. Фары были полностью изменены, теперь они могут быть настроены и светодиодные по желанию. Система контролирует сам луч, гарантируя, что вы никогда не ослепите встречные автомобили.

Решетка радиатора стала больше, а аэродинамический спойлер установлен на задней двери. Хромированная отделка на спине — еще одна милая новинка.

Салон носит много черт нашей новой Astra. Рулевое колесо стало меньше, крепления встроены в приборную панель и закрыты козырьком.

Спидометр и спидометр разделены цветным экраном бортового компьютера. Указатели уровня топлива и температуры также являются цифровыми.

Центральная консоль была полностью переработана, только вентиляционные отверстия напоминают предыдущую версию модели. Теперь в системе Intellink есть 8-дюймовый дисплей, благодаря которому кнопки значительно уменьшены, а оставленные сзади намного удобнее, чем текущие. Рычаг переключения передач выше и легко доступен.

ЦЕЛЬ ЯСНА — максимальная практичность и комфорт. Для этого, например, второй ряд состоит из трех отдельных сидений, которые перемещаются независимо друг от друга взад и вперед. Третья линия, изначально предназначенная для детей или ради налогового обмана, предлагает здесь много места даже для взрослых. Хотя мы бы не назвали их комфортными.

Смотри, багажник довольно громоздкий, при условии, что третий ряд сидений втянут. Затем там собирается 710 литров, и если вы сложите второй ряд, Zafira станет грузовиком с объемом 1900 литров.

Два бензиновых и два дизельных двигателя отвечают за движение. Бензины имеют 1,4, соответственно, 120 или 140 лошадиных сил, и 1,6, мощность которых простирается от 150 до 200 лошадей.

Однако мы ожидаем большего интереса к двухлитровому дизелю, который, согласно настройкам, может развивать 130 или 170 лошадей. Мы протестировали второе, что предпочтительнее из-за довольно высокого крутящего момента в 400 Ньютонов. Этот мотор идеально вписывается в характер автомобиля — обладает достаточной эластичностью, но в то же время достаточно экономичен. В нашем случае он сочетался с 6-ступенчатым автоматом, который традиционно не является сильной стороной Opel. Мы ожидаем, что следующее поколение немецких коробок передач изменит это, но пока мы рекомендуем ручную коробку передач.

Другое большое изменение — это связь. Opel OnStar Assistant поддерживает связь с аварийными службами в случае аварии. При срабатывании подушек безопасности датчики системы автоматически сигнализируют. Кроме того, OnStar также предлагает стандартные вспомогательные услуги, такие как помощь в поиске адресов, мониторинг технического состояния, удаленная локализация автомобиля, предварительная активация двигателя и кондиционирование воздуха и так далее. Большинство из этих функций управляются с помощью специального мобильного приложения.

ZAFIRA также сохраняет другое достоинство, которое сделало его хитом рынка в прошлом — относительно доступным. Базовая бензиновая версия начинается с 38 000 левов. Топ дизель начинается с 53 000, который уже соленый. Но это все еще намного ниже цены сопоставимого паркетного кроссовера. Это не так плохо, как лебединая песня.

Руководство по эксплуатации и ремонту Opel Zafira — http://www.opelbook.ru/zafira/A_g