Правила выбора зимних шин


Если вы решили купить зимние шины для своего «железного коня», то вам нужно будет учесть ряд немаловажных факторов и решить для несколько немаловажных вопросов. Прежде всего, рекомендуется обратить внимание на то, в каких погодных условиях будет ездить транспортное средство.

Так, на территории южных стран, таких как, Греция, Италия и так далее, зима не такая суровая, как в Российской Федерации, где множество водителей «обувают» свои машины в шипованнную резину, которая выполняет роль ледокола и предназначается для хорошего сцепления шин с обледенелым дорожным полотном. Покупая зимние автошины, необходимо учесть, что покрышка имеет разную высоту блоков протектора и отличается по ширине каналов.

Для снежных и суровых зим не самыми подходящими считаются шины европейского качества, так как они плохо показывают себя на льду и в снежном сугробе. Такая покрышка подходит для хорошо очищенных от снега и льда дорог.
Зимняя резина скандинавского типа имеет высокий рисунок протектора: например европейская резина имеет протектор высотой около семи миллиметров, а скандинавская – около девяти. Такой тип покрышки идеально подходит для суровых российских погодных условий. Скандинавские шины изготавливаются из более мягкой резины, которая даже на сильном морозе не теряет своих свойств и мягкости.

Такие шины имеют множество ламелей, поэтому они подходят для регионов, где в зимний период времени температура воздуха может составлять ниже двадцати градусов. При плюсовой температуре такая покрышка быстро стирается, что нельзя сказать о европейской резине.
Необходимо отметить, что для внедорожников в продаже имеются специальные зимние шины, у которых высота рисунка протектора составляет около десяти миллиметров. Протектор резины для внедорожников – это массивные отдельно стоящие блоки, между которыми имеются широкие каналы.

На асфальте такие шины издают громкие звуки, поэтому их лучше всего использовать для езды по бездорожью.
Отдельное внимание необходимо обратить на шипованную резину, которая запрещена в странах Европы, так как подобная покрышка портит дорожное полотно, а также может стать главной причиной аварийной ситуации. Шипованную резину лучше всего использовать в странах с очень суровыми зимами, при которых на дороге образуется корка льда и имеется много снега.

Дело в том, что такие шины оснащаются алюминиевыми или стальными шипами, но все же первый вариант считается более надежным. Эти шипы «вгрызаются» в лед и тем самым обеспечивают машине хорошее сцепление с дорогой. Таким образом, автомобиль не скользит и ведет себя на дороге спокойно.