Капремонт двигателя своими руками. Подробный обзор необходимых работ
Многие эксперты советуют делать капремонт после пробега в сто-сто пятьдесят тыс. км. Такой срок эксплуатации обычно влечёт за собой нарушение хонового рисунка и формы образующего цилиндра. Решением таких проблем является хонингование или гильзование блока цилиндров (при выборе процедуры нужно определить из какого металла сделан двигатель — от этого и зависит выбор). При затруднении, стоит выбрать гильзование — оно является универсальным решением.
При капитальном ремонте двигателя потребуется специальное оборудование, которое есть в профессиональных мастерских и редко бывает у рядовых мастеров. Без этого оборудования нельзя будет:
- Произвести ремонт или восстановление резьбы хвостовика;
- Сварить трещины;
- Сделать вкладыши шеек коленвала;
- Восстановить форму шатуна и его отверстия;
- Выполнить наварку или шлифование поверхности распредвала и балансировочного вала;
- Произвести работы с «сухой» гильзой;
- Расточить и хонинговать блоки цилиндров.
Если с вкладышами шеек коленвала ничего не получилось, то нужно тогда новый купить коленвал. Перед тем, как обращаться к услугам, можно провести дефектовку, чтобы облегчить задачу мастерам и сэкономить свои деньги.
После восстановительных работ, можно начинать собирать и обкатывать двигатель.
Торопиться в этом процессе не следует, так как малейшая неточность может привести к потере значимости предыдущих работ. Затягивать болты на крышке цилиндра следует равномерно. По завершению сборки двигателя можно ставить его на место.
Перед установкой двигателя необходимо проверить все элементы систем, связанных с ним. После установки агрегата на место, стоит почистить и смазать все детали и электросистем, после чего можно заливать необходимые жидкости — масло, трансмиссионные жидкости и прочие.
Капремонт способствует улучшению работы двигателя, устранению дефектов, которые могли бы повлечь за собой последствия, вплоть до серьёзных неисправностей.